1981 mercedes auto 2000 concept

Он называется Mercedes Auto 2000 и был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1981 году. Интересно, что он вышел всего через несколько месяцев после миниатюрного прототипа NAFA, которым Mercedes также привлекает большое внимание. Когда он появился на свет, концепт Mercedes Auto 2000 был определен его создателями как «Mercedes-Benz для нового тысячелетия», отсюда и его название.

Автомобиль разрабатывался с целью достижения высокой эффективности, что является следствием нефтяного кризиса 70-х годов. Революционная концепция является частью проекта Auto 2000, запущенного Министерством развития и технологий Германии в конце того же десятилетия.

Основная идея заключалась в создании экономичного автомобиля с расходом до 11 л / 100 км и массой не более 2150 кг. Излишне говорить, что таких амбициозных целей в области экономики было довольно сложно достичь с помощью технологий того времени, особенно если их нужно было достичь с помощью гигантской машины, весящей небольшой резервуар.

И это еще не все – автомобиль должен был иметь грузоподъемность более 400 кг и достаточно большой салон, чтобы вместить четырех пассажиров. В Mercedes решили сконструировать гигантский Kammback. Специфическое название этого типа купе происходит от имени его создателя – немецкого специалиста по автомобильной аэродинамике Вунибальда Камма, придумавшего концепт в 30-х годах. Характерной чертой этого типа купе является чрезвычайно низкий и удлиненный профиль, который сохранился до наших дней перед лицом Mercedes CLS и его конкурентов.

В случае Auto 2000 коэффициент аэродинамической эффективности составляет всего 0,28, что для тех лет было более чем впечатляющим результатом. Для достижения своих амбициозных целей концепции требовалось нечто большее, чем просто аэродинамическое купе. Вот почему Mercedes разработал три отдельные системы привода.

Первый из них был основан на 3,8-литровом бензиновом двигателе V8 с системой отключения некоторых цилиндров, что по тем временам было довольно футуристическим решением. Когда не было необходимости запускать двигатель на полную мощность, подача топлива происходила по спирали в половину цилиндров, что значительно снижало потребление в остальном большого двигателя.

Следующим предложением инженерной группы Mercedes стал 3,3-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель с двумя турбокомпрессорами. Это обеспечивало Auto 200 «завидное ускорение» и требовало всего 7,5 литров топлива на каждые 100 км. Оснащенный этим двигателем, концепт прошел 120-километровые испытания, подтвердившие его возможности.

Третье и последнее предложение было самым революционным: газотурбинный двигатель. Эта концепция не требовала водяного охлаждения, была довольно компактной по размеру и намного легче, чем два других двигателя. В Mercedes больше всего довольны «завидным крутящим моментом».

Все три двигателя сочетались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Концепция Auto 2000 сыграла для Mercedes несколько ключевых ролей. На этом прототипе немцы испытали революционные передние сиденья со встроенным ремнем безопасности, систему удержания детей на задних сиденьях и бамперы, защищающие пешеходов в случае столкновения.

Во многих областях эта концепция опередила свое время. Хотя он не доходит до производственной линии и серийного производства, большая часть опыта, накопленного при разработке и тестировании Auto 2000, используется Mercedes при разработке будущих серийных моделей компании.

0
avatar
1000
  Подписаться  
Уведомление о
Вам могут понравиться