В любом автомобиле, после кузова, разумеется, самым дорогим узлами является двигатель. На его долголетнюю и безупречную эксплуатацию в первую очередь влияет качество применяемых горюче-смазочных материалов.

ARIAL OIL - моторные масла и смазки премиум класса

С одной стороны, чего здесь сложного? Открываешь руководство по эксплуатации автомобиля и смотришь, что рекомендует производитель. С другой стороны – масло, упакованное в канистры с логотипом производителя, удовольствие дорогое. Да и не везде есть в продаже. А ездить надо.

Но выход есть. Он заключается в подборе качественных аналогов. В том же руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые производителем вязкость масла и необходимые допуски.

Первая цифра в обозначении вязкости, например, «5» в 5W‑40 указывает на низкотемпературные свойства масла. Чем ближе к нулю, тем его текучесть при низких температурах выше.

Вторая цифра в обозначении вязкости – это вязкость масла при температуре 100˚С(например, «40» в 5W‑40). Вязкость ниже – энергосберегающие свойства моторного масла лучше из-за снижения потерь на трение. С ростом вязкости растёт и прочность масляной пленки. Здесь нужен баланс, подходящий для конкретного мотора и эксплуатационных условий. Если производитель рекомендует масло не выше «40», то не нужно экспериментировать с «50». Заклинить, конечно же, не заклинит, а вот потери возрастут.

Чтобы разобраться, какая зольность у того или иного масла, обратимся к градации, заложенной в европейской классификации АСЕА.

Линейка качества современного масла по API обозначается в диапазоне от SL до SNplus. Качество возрастает по мере удаления последней буквы индекса от начала английского алфавита. Масла наивысшего индекса качества без проблем применяют в любых двигателях, даже в очень неновых. Замена в обратную сторону, невозможна. Так, например, лить SL за место SM никак нельзя.

Особенности выбора

Ориентируясь на эту информацию, идём в магазин и выбираем. Правда и тут есть нюансы. В связи с тем, что бензин в России такого качество, которое не способствует долгой жизни моторного масла, поэтому есть смысл остановить свой выбор на полнозольных маслах (Full SAPS) со спецификацией АСЕА А3/В4 и АСЕА А5/В5. При чём последние обладают ещё и энергосберегающими свойствами. Оптимальным выбором будут синтетические масла SAE 5W-30 и SAE 0W-30.

Если двигатель с турбонадувом, то стоит присмотреться к среднезольным маслам (MidSAPS), отвечающих требованиям АСЕА С2 и С3.

Современные дизельные двигатели, оснащённые противосажевыми фильтрами (DPF), требуют малозольных масел (Low SAPS) АСЕА С4.

Чем более малозольное масло вы применяете, тем чаще нужно его менять. В малозольных маслах пакет присадок рассчитан на большую экологичность отработанных газов. Но интервал замены лучше сократить в двое от рекомендованного.

При выборе моторных масел особого внимания требует не то, какого производителя вы покупаете масло, а где вы его покупаете. Самое страшное – приобрести подделку. Поэтому, отдаём предпочтение магазинам официальных производителей и фирменным АЗС – ARIAL OIL – моторные масла и смазки премиум класса – https://www.arialoil.com/ru/.

0
avatar
1000
  Подписаться  
Уведомление о
Вам могут понравиться